Обо мне.
Мищенко Ирина Николаевна
МБДОУ д/с «Теремок» г. Цимлянска – Учитель – логопед.
Дата рождения: 12.05.1966 г.
Место рождения: Ростовская область г. Новошахтинск
Общий педагогический стаж работы: более 32 лет
Стаж работы в должности учителя – логопеда: более 19 лет
Категория: Высшая квалификационная категория. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 17.11. 2017 г. № 828
Образование: Высшее
Министерство просвещения РСФСР Удостоверение А № 131740
1987-1988 г. Новочеркасский педагогический класс.
Квалификация: "Воспитатель детского сада"
Константиновский педагогический колледж
Диплом с отличием АК 0152289. Выдан 30.06.1999 г. Регистрационный номер 573.
Квалификация: Воспитатель ДОУ общего и специального типа.
По специальности: " Дошкольное образование "
«Московский открытый социальный университет» (институт)
Диплом с отличием ВСА 0016610, Выдан 05.07.2003г.
Квалификация : « Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель – логопед ».
По специальности: « Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – Логопедия »
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть этому, иль не быть.
Как быстро летит время… Казалось,так недавно пришла я на порог детского сада. И вот уже в который раз прощаюсь с очередным выпуском своих любимых ребятишек. С годами приходят профессионализм, мудрость в общении и необыкновенная внутренняя гордость за то, что ты выбрала ту самую, единственно правильную и так необходимую тебе специальность, которой с большой любовью отдаешь свои знания и сердце.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.
Личность учителя – логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость.
Ведь как бы хорошо педагог не знал свой предмет, как бы виртуозно не объяснял, но если он лишен терпения, любви к детям, мастером он не станет. Без этого трудно привлечь к себе внимание детей, покорить их мысли и чувства. Атмосфера доброты, доверия, доброжелательности сохраняет нужный настрой души. Это так важно, потому что учительство – состояние души, которое зависит прежде всего от личных качеств педагога, от степени его любви к детям, понимания проблем ребенка.
Мой педагогический принцип – помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою само ценность Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание учиться, понять нечто новое, пока неизведанное. Главное, чтобы этот интерес не угас.
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, вселить в детей чувство уверенности в собственных силах.
Каждое утро приходя в детский сад, я ловлю взгляды моих дошколят, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих проблемах и переживаниях.
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня не берёте?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы, эта любовь никогда не исчезала. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих ребятишек.
Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.
Моя работа по преодоление речевого нарушения не только вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, но и способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Для того чтобы раскрыть ребенка я сама стараюсь быть открытой детям, поставив себя на место ребенка, поняв его внутренне состояние, особенности личности. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности.
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого прожитого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: « Я состоялась как учитель , потому что помогаю детям !»