Сайт Учителя - логопеда Мищенко Ирины Николаевны

Обо мне.

Мищенко  Ирина  Николаевна

МБДОУ  д/с  «Теремок» г. Цимлянска – Учитель – логопед.

Дата рождения: 12.05.1966 г.

Место рождения: Ростовская область  г. Новошахтинск

Общий  педагогический  стаж работы: более 32 лет

Стаж  работы  в  должности учителя – логопеда:  более 19 лет 

Категория: Высшая квалификационная категория. Приказ Министерства общего  и  профессионального  образования  РО от 17.11. 2017 г. № 828

Образование: Высшее

Министерство  просвещения  РСФСР  Удостоверение  А № 131740

1987-1988 г. Новочеркасский  педагогический  класс.

Квалификация:  "Воспитатель  детского  сада"

 

Константиновский  педагогический  колледж

Диплом  с  отличием АК 0152289.  Выдан  30.06.1999 г.  Регистрационный  номер  573.

Квалификация:   Воспитатель  ДОУ  общего  и  специального  типа.

По  специальности:  " Дошкольное  образование "

 

«Московский открытый социальный университет» (институт)         

Диплом  с отличием ВСА  0016610, Выдан 05.07.2003г.

Квалификация : « Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии  и  учитель – логопед ».

По  специальности:  « Специальная  дошкольная  педагогика  и  психология  с  дополнительной  специальностью – Логопедия »

 

                                                                            Терпение и творчество,

                                                                            Упорство и победа -

                                                                            Вот главные этапы

                                                                            В работе логопеда.

                                                                            Все Нади, Вани, Вити

                                                                            Должны заговорить,

                                                                            И от меня зависит –

                                                                            Быть этому, иль не быть.

 

        Как  быстро  летит  время…  Казалось,так  недавно  пришла  я  на  порог        детского  сада.  И  вот  уже  в  который  раз  прощаюсь  с  очередным  выпуском  своих  любимых  ребятишек.  С  годами  приходят  профессионализм, мудрость  в  общении  и  необыкновенная внутренняя  гордость  за  то,  что  ты  выбрала  ту  самую,  единственно  правильную    и  так  необходимую  тебе  специальность,  которой  с  большой  любовью отдаешь  свои  знания  и  сердце.

          По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

         Личность  учителя – логопеда  многогранна.  Она  содержит  в  себе  профессиональную  компетентность, речевой  этикет, культуру  межличностных  отношений,  выдержку  и  терпение,  доброжелательность  и  находчивость.

Ведь  как  бы    хорошо  педагог  не  знал  свой  предмет,  как бы  виртуозно  не  объяснял,   но  если  он  лишен  терпения,  любви  к  детям,  мастером  он  не  станет.  Без  этого  трудно  привлечь  к  себе  внимание  детей,  покорить  их  мысли  и  чувства.  Атмосфера  доброты,  доверия, доброжелательности  сохраняет  нужный  настрой  души.  Это  так  важно,  потому  что  учительство – состояние  души,  которое  зависит  прежде  всего  от  личных  качеств  педагога,  от  степени  его  любви  к детям,  понимания  проблем  ребенка.

         Мой  педагогический  принцип – помочь каждому  ребенку  раскрыться,  вселить  в  него  уверенность,  дать  почувствовать  свою  само ценность  Дети  приходят  ко  мне  маленькими,  доверчивыми,  с  широко  распахнутыми  глазами.  Я  вижу  в  их  глазах  живой  интерес,  желание  учиться,  понять  нечто  новое,  пока  неизведанное.  Главное,  чтобы  этот  интерес  не  угас.

В  моей  работе  на  первый  план  выходит  просто  человеческое:  помочь, приласкать,  посочувствовать, вселить    в  детей  чувство  уверенности  в  собственных   силах.

         Каждое утро  приходя  в  детский  сад, я  ловлю взгляды моих дошколят,  таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих проблемах  и  переживаниях.

          Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня не берёте?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы, эта любовь никогда не исчезала.  Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих ребятишек.

         Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.

         Моя работа по преодоление речевого нарушения не только  вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, но и  способствует развитию его познавательных способностей. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. 

         Для того чтобы раскрыть ребенка я сама стараюсь  быть открытой детям,  поставив  себя на место ребенка, поняв его внутренне состояние, особенности личности. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности.

      За  что  я  люблю  свою  профессию?  За  то,  что  она  дает  мне  возможность  каждый  день соприкасаться  с  миром  детства,  за  неповторимость  и  непредсказуемость  каждого прожитого  дня,  за  то,  что  моя  профессия  была  и  будет  всегда.  Каждый  день,  отдавая  детям  частичку  своего  сердца,  с чувством  глубокого  удовлетворения  признаюсь:  « Я  состоялась  как  учитель , потому что  помогаю  детям !»

Оставить комментарий: